Схема тональности си бемоль 3 класс

схема тональности си бемоль 3 класс
Кажется, что эта деревенская музыка доносится издалека (нюанс , ремарка sotto voce — «вполголоса»). Мелодия в правой руке, изображающая деревенскую скрипку, украшена затейливыми ритическими фигурами и мордентами. Струнные инструменты симфонического оркестра (в том числе и скрипка) звучали в «Рассвете на Москве-реке» М. Мусоргского, в «Вальсе» из балета «Золушка» С. Прокофьева, в «Весне и осени» С. Свиридова, в Симфонии № 40 и увертюре к опере «Свадьба Фигаро» В.-А. Моцарта, в «Утре» Э. Грига и др. Следующий разворот учебника для II класса посвящен музыке Иоганна Себастьяна Баха (1685—1750).И.-С. Бах — самый знаменитый композитор, писавший для органа. На органе исполнялись в основном хоралы — религиозные песнопения для католической мессы.


Опора на функциональную триаду T-S-D — не единственно возможный способ реализации тональности как ладового принципа, существуют и иные типы тональной структуры. Интервалы – это расстояние между двумя нотами, без их знания невозможно впоследствии будет импровизировать. Каждая тональность имеет шесть тональностей первой степени родства: (1) параллельная данной, (2) натуральной доминанты, (3) ей (последней) параллельная, (4) натуральной субдоминанты, (5) параллельная ей, (6) минорной субдоминанты в случае мажора и мажорной доминанты для минора. Мелодическая разновидность мажорного лада образуется понижением сразу двух ступеней натуральной гаммы: VI и VII. Благодаря этому, обе эти ноты (они обе неустойчивы) приобретают усленное тяготение к нижней устойчивой — к V ступени. Все это способствует развитию исследовательской мысли детей, занимающихся действительно музыкой, а не отдельными видами деятельности.

Слушая «К Элизе» в фонозаписи, обратите внимание учащихся на то, как на смену трепетности, взволнованности музыки 1-й части в середине приходят мужественные интонации. (Может быть, это портрет самого композитора?) Эта пьеса Л. Бетховена постоянно звучит в репертуаре юных пианистов. Размышляя с детьми над двумя значениями слова «концерт» («состязание» и «согласие»), учитель может рассказать им о том, что композиторы, русские и зарубежные, создавали концерты для различных солирующих инструментов (скрипки, флейты, виолончели, фортепиано и даже голоса) и симфонического оркестра. Фортепиано в бетховенской сонате звучит мощно, как оркестр. На смену главной мелодии приходит вторая. В чем ее отличительная особенность? Если в кварте 2 ½ тона она чистая (ч4), если 2 тона уменьшённая (ум4), если 3 тона увеличенная (ув4). Квинта содержит 5 ступеней. Тоника параллельной минорной тональности является шестой ступенью мажорной тональности.

Похожие записи:

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.